Бесплатные услуги для VIP-клиентов банков не будут облагаться налогом

Судебный спор между Ситибанком и межрегиональной инспекцией ФНС № 9 окончательно решен с пользу банка. Такое решение было утверждено Президиумом Высшего арбитражного суда (ВАС). Таким образом, требование налоговых органов о взимании подоходного налога с VIP-клиентов Ситибанка, которые воспользовались предложенной программой лояльности в 2008—2009 годах, не обосновано.

ВИППредметом спора стали интересы VIP-клиентов Ситибанка. К этой категории отнесены граждане у которых среднемесячный баланс на картах Ultima и Citigold составляет более 1,3 млн рублей. Клиентам этой категории была дана возможность бесплатного посещения бизнес-салонов в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.

Чиновники ФНС посчитали, что клиенты банка должны были уплатить 13% налог от суммы полученных услуг. Однако представлявший в суде интересы банка Сергей Сосновский (руководитель санкт-петербургской юридической компании «Пепеляев Групп») доказал, что такие требования неправомерны.

Ситибанк выиграл спор в суде первой инстанции и при апелляции. Кассация приняла сторону ФНС, но теперь в споре поставлена окончательная точка решением ВАС. Действия Ситибанка признаны правильными и условия налогообложения банковских программ лояльности изменяться не будут.

Данное решение является прецедентным. Теперь на него могут опираться суды в подобных налоговых органов и спорах банков.